Управление государственным кредитом


Сущность, формы и управление государственным кредитом - Курсовые - Курсовые и дипломы - Каталог файлов - Дипломные, курсовые, шпоры, рефераты, книги БГЭУ СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Необходимость и сущность государственного кредита. Управление государственным кредитом управление государственным кредитом методы его управление государственным кредитом. В переходной экономике нашей страны наблюдается большое количество негативных моментов, в частности, превышение расходов государственного бюджета над его доходами. Поэтому из года в год в нашем государстве наблюдается дефицит государственного бюджета. Покрытие последнего происходит в основном за счёт внутренних источников финансирования, одним из которых является государственный кредит. Также среди задач данной работы можно выделить: определение степени важности правильного использования такого источника финансирования бюджетного дефицита, как государственный кредит, целесообразности его использования; выявление влияния государственного кредита на общеэкономическое развитие страны, его места среди источников покрытия расходов управление государственным кредитом бюджете Республики Беларусь. Проблема реализации бюджетной политики в Республике Беларусь остаётся актуальной как никогда. Неправильная оценка размеров дефицита государственного бюджета, превышение им установленных норм ведёт к нестабильности, несбалансированности, огромным дефицитам во внебюджетных фондах и другим негативным последствиям. В связи с этим тщательное изучение управление государственным кредитом кредита, как инструмента балансировки расходов и доходов бюджета, заслуживает особого управление государственным кредитом. В данной работе были использованы работы Дробозиной, посвящённые изучению финансов и государственного бюджета. В этих пособиях подробно рассматриваются сущность и функции государственного бюджета, бюджетного дефицита, методов его управление государственным кредитом. Важными управление государственным кредитом информации явились также нормативные документы Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год», Закон Республики Беларусь «О внутреннем государственном долге Республики Беларусь» и др. Наиболее современные данные о государственном кредите, механизмах его использования, его размерах в Республике Беларусь и других государствах содержатся в периодических бумажных и электронных изданиях. Необходимость и сущность государственного кредита Для обеспечения бесперебойного финансирования многообразных потребностей государство формирует дополнительные финансовые ресурсы путем мобилизации временно свободных денежных средств населения и хозяйственных структур, главным способом получения которых является государственный кредит. Мобилизуемые при этом средства поступают в распоряжение органов государственной власти и, превращаясь в дополнительные финансовые управление государственным кредитом, направляются, как правило, на покрытие бюджетного дефицита. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают в основном средства бюджета. Государственный кредит — совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны и юридическими и физическими лицами с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Объемы операций в качестве кредитора, т. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом. Кредитные отношения, при которых государство выступает в качестве заемщика и кредитора, сразу влияют на величину централизованных денежных фондов; гарантирование погашения обязательств необязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитывается по своим обязательствам, то гарант не несет управление государственным кредитом дополнительных затрат. На практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях, так как они в управление государственным кредитом привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов. Объективная необходимость использования государственного кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет доходов бюджета. По своей экономической природе государственный бюджет в основном перераспределяет часть национального дохода страны. Выбранные Республикой Беларусь приоритеты развития общества предполагают сокращение доли средств, централизуемых в общегосударственном фонде. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены уровнем налогообложения, установленным действующим законодательством с учетом общего состояния экономики и платежеспособности субъектов хозяйствования. Таким образом, в сферу бюджетного распределения не попадают значительные объемы ресурсов, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, и личные доходы граждан. Между тем бюджетная нагрузка на расходы растет. Структурная перестройка и регулирование экономики, социальная политика государства, выполнение им своих функций по обороне страны и управлению, а также международная деятельность требуют постоянного увеличения управление государственным кредитом расходов. Поэтому управление государственным кредитом наличии свободных денежных ресурсов у населения, организаций и предприятий органы власти прибегают к помощи государственного кредита. Теоретически финансировать бюджетный дефицит можно тремя способами: Но управление государственным кредитом мера неприемлема как по экономическим, так и по политическим соображениям. Рост налогов приведет к сокращению прибыли, реальных доходов населения, снижению стимулов к инвестированию, а, управление государственным кредитом, сократится спрос на рабочую силу и это приведет к росту безработицы; II. Эта мера ослабляет влияние бюджетного дефицита на экономику, в результате создается сильное инфляционное давление. Этот способ еще более негативно воздействует на экономику, чем первый. Поэтому следует избегать частых эмиссий; III. Это покрытие дефицита посредствам займов необходимых средств на рынках ссудных капиталов, т. Использование методов без инфляционного покрытия бюджетного дефицита дает правительству один из наиболее гибких инструментов регулирования экономических и социальных процессов, так как: 1 государственная задолженность позволяет ослабить постоянные противоречия между величиной потребностей общества и возможностями государства их удовлетворить за счет бюджетных средств; 2 государственные займы, являясь источником мобилизации дополнительных ресурсов и увеличения финансовых возможностей, могут служить важным фактором ускорения темпов социально-экономического развития страны; 3 финансирование посредствам кредитов дополнительных государственных расходов связано с меньшими негативными последствиями как для функционирования экономики по сравнению с использованием эмиссионных источниковтак и для правящей политической элиты позволяя избежать или отсрочить повышение налоговых ставок ; 4 стратегия управления государственным долгом и адекватная ей стратегия в области финансирования дефицита государственного бюджета выступают главными элементами, балансирующими схему бюджетной политики в целом. В периоды экономического кризиса, коренных изменений в хозяйственном управление государственным кредитом, нарушения сбалансированности управление государственным кредитом государство испытывает острый недостаток финансовых ресурсов. Главным способом получения дополнительных финансовых ресурсов становится управление государственным кредитом кредит. В период экономического подъема, напротив, потребность в государственном кредите сокращается, и сфера его применения сужается. Государственный кредит представляет отношения вторичного распределения управление государственным кредитом валового внутреннего продукта и части национального богатства. В сферу его применения попадает часть доходов и фондов, сформированных на стадии первичного распределения стоимости. Обычно ими управление государственным кредитом временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций, не предназначенные для текущего потребления. Но при определенных экономических и политических ситуациях население и хозорганы могут идти на сознательное ограничение потребления и в сферу государственного кредита втягиваются средства, предназначенные для текущих производственных или социальных нужд. В истории нашей страны были примеры, когда подобное ограничение потребностей происходило по принуждению государства подписка на государственные займы. Формирование посредством госкредитных отношений дополнительных финансовых ресурсов отражает одну сторону сущности государственного кредита как особой формы движения стоимости ссудного фонда. Второй стороной выступают отношения, обусловленные возвратностью и платностью ресурсов, мобилизуемых с помощью государственного кредита. Государство гарантирует возврат средств с уплатой кредиторам установленного дохода, как правило, в виде процентов. Выплата доходов осуществляется преимущественно за счет госбюджета. При этом госкредитные отношения и налоговые не подменяют друг друга и являются самостоятельными финансовыми инструментами. Отношения по возврату средств и выплаты вознаграждения также имеют перераспределительный характер. Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений — финансов и кредита и отражает их особенности. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и управление государственным кредитом централизованных денежных фондов государства, т. Государственный кредит как самостоятельная форма кредитных отношений отличается от банковского кредита рядом особенностей: во-первых, потребностью государства в кредите возни¬кает у государства при финансовых затруднениях, необ¬ходимости урегулировать разрыв между денежной массой в обращении и товарными ресурсами. Государственный кредит используется, прежде всего, на покрытие бюджет¬ного дефицита. Потребность в банковском кредите возни¬кает в связи с неравномерностью движения стоимости в процессе производства и обмена. Банковский кредит включен в кругооборот средств хозяйствующих субъектов используется для поддержки бесперебойности процесса расширенного воспроизводства и повышения его эффек¬тивности, а также для социального развития производст¬венных коллективов. Банковский кредит могут получать и частные лица на цели, установленные законодательст¬вом ; во-вторых, условием сделки банков¬ского кредита является совпадение экономических инте¬ресов кредитора и заемщика, при государственном креди¬те экономические интересы участников обособлены, поэ¬тому нужно обеспечить экономическую заинтересован¬ность кредиторам для добровольной передачи денежных средств в пользование заемщика. Для этого государство берет на себя обязательство выплачивать кредиторам определенный доход. В отличие от банковского про¬цента за кредит, где он выступает как механизм воздей¬ствия на хозяйственную и коммерческую деятельность заемщиков, вознаграждение кредиторов при государст¬венном кредите выступает управление государственным кредитом стимул реализации обособ¬ленных экономических интересов кредиторов и заемщи¬ков; в-третьих, целевым назначением банковский кредит имеет строго целевое назначение, используется, прежде всего, для обеспечения своевременности денежного оборо¬та, опосредующего движение материально-вещественных элементов производственного процесса и реализации то¬варов. Государственный кредит используется глобально и опосредует платежи товарного и нетоварного назначения. Ресурсы, мобилизуемые с помощью государственного кре¬дита, расходуются государством в соответствии с текущи¬ми потребностями народного хозяйства и для финансиро¬вания чрезвычайных расходов ; в-четвертых, сроком возврата ссуды при банковском кредитовании срок возврата ссуды строго регламентиро¬ван. Его нарушение влечет экономические санкции, на¬пример повышенные проценты за кредит. В государствен¬ном кредите такой регламентации нет. Отношения между участниками строятся добровольно, экономические санк¬ции к заемщику-государству не применяются ; в-пятых, способностью увеличивать или сокращать денежную массу с помощью банковского кредита созда¬ются деньги и при непродуманной кредитной политике банковский кредит может служить фактором появления и роста избыточной денежной массы. Государственный кредит, напротив, всегда является средством сокращения денег в обращении. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов — это одна сторона государственных кредитных отношений. Другая их сторона — финансовые связи, обусловленные возвратностью и платностью дополнительно мобилизованных средств. При этом выплата доходов кредиторам обеспечивается за счет бюджетных поступлений, а круг налогоплательщиков не совпадает с кругом держателей государственных ценных бумаг, как и размер вносимых в бюджет налогов каждым владельцем ценных бумаг — с величиной получаемых им доходов от государственно-кредитных операций. Это означает, что, и вторая сторона госкредитных отношений имеет перераспределительный характер. В современных условиях поступления от государственных займов стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета. Управление государственным кредитом объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений. Финансирование расходов капитального характера за счет заимствованных средств в определенных управление государственным кредитом имеет положительное значение. Школа или библиотека обеспечивают потребности не одного поколения, поскольку служат 30—50 лет. Почему же тогда их строительство должно быть оплачено в течение нескольких лет за счет налогов с тех, кто, возможно, даже не успеет воспользоваться их услугами. Гораздо разумнее переложить финансирование таких объектов на все поколения, которые будут ими пользоваться. Такое растяжение источников финансирования во времени и обеспечивается путем выпуска займов на соответствующий срок. В последнем случае поколение, строящее школу, несет аналогичное финансовое бремя, что и последующие поколения, за счет налогов, с которых погашается как основной долг, так и проценты по нему. Таким образом, положительное воздействие распределительной функции государственного кредита заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются что пришлось бы сделать в противном случае. Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности. Налоги являются основным, но не единственным источником финансирования расходов, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга. Источники финансирования этих расходов зависят от направления использования средств. В случае производительного вложения мобилизованных капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль, за счет которой и погашается заем. Никакого увеличения налоговых поступлений в этом случае не происходит. При непроизводительном использовании мобилизованных в результате государственных займов капиталов, например финансировании за их счет военных или социальных расходов, единственным источником их погашения становятся налоги либо новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется управление государственным кредитом государственного долга. Увеличение налоговых поступлений, вызванное заимствованиями государства, зависит от их срока и процентов по кредиту, уплачиваемых заемщику. Чем выше доходность государственного займа для инвестора, тем большую часть налогов вынуждено направлять государство на их погашение. Чем больше величина долга, тем выше доля средств, направляемая на его обслуживание при прочих управление государственным кредитом условиях. Регулирующая функция: вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику. Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, оно снижает платежеспособный спрос. Если за счет кредита профинансировать производственные затраты, например инвестиции, произойдет абсолютное сокращение наличной денежной массы в обращении. В случае финансирования затрат на оплату труда, например, преподавателей и врачей количество наличной денежной массы в обращении останется без изменений, хотя возможно управление государственным кредитом структуры платежеспособного спроса. Операции по купле-продаже государственных ценных бумаг или выдача кредитов под их залог являются важным инструментом регулирования ликвидности коммерческих банков в стране. Выступая на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства и тем самым способствует росту цены кредита. Чем выше спрос государства, тем выше при прочих равных условиях уровень ссудного процента, тем более дорогим становится кредит для предпринимателей. Дороговизна заемных средств вынуждает бизнесменов сокращать инвестиции в сферу производства, в то же время она стимулирует управление государственным кредитом в виде приобретения государственных ценных бумаг. Если в стране достаточно свободных капиталов, негативное воздействие на производство несущественно. Беспредельная же активность государства на финансовом рынке отвлекает значительную долю денежных накоплений от производительного использования, существенно замедляет темпы экономического развития, приводит к росту государственного долга. Положительное воздействие на производство и занятость государство оказывает, предъявляя спрос на товары отечественного производства за счет заимствованных за рубежом средств, выступая в качестве кредитора и гаранта. В частности, это может выражаться в поддержке малого бизнеса, экспорта или производства в отдельных районах, испытывающих спад, путем гарантирования государством кредитов, предоставляемых банками согласно соответствующим программам. Поддержка малого бизнеса предполагает, что государство берет управление государственным кредитом себя погашение задолженности банкам по кредитам, предоставленным мелким предпринимателям, в случае их банкротства. В большинстве промышленно развитых стран функционируют государственные или полугосударственные компании, которые по низким ставкам страхуют риск неплатежа экспортерам национальных товаров. Тем самым поощряется освоение новых рынков сбыта отечественной продукции. Большую роль в стимулировании развития производства и занятости управление государственным кредитом кредиты, предоставляемые за счет бюджетов территорий или внебюджетных фондов. С их помощью обеспечивается ускоренное развитие определенных районов или необходимых направлений экономики той или иной территории. В основном контролируется целевое использование средств, сроки их управление государственным кредитом и своевременность уплаты процентов. Итак, государственный кредит очень важен для любой страны. Но не менее чем сам факт кредита, важно в какой форме он подается. Ведь не для кого не секрет, что чем больший ассортимент предлагается, тем быстрее найдется субъект хозяйствования, который захочет вложить свои средства. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА Под формой кредита понимается внешнее проявление содержания тех экономических отношений, управление государственным кредитом выражает кредит. Поскольку основная доля государственных расходов осуществляется в национальной валюте, преимущественное развитие получает внутренний государственный кредит. В то же время международное разделение труда, обмен технологиями и научно-техническими достижениями, необходимость оказания финансовой помощи иностранным государствам, управление государственным кредитом также незначительная ёмкость внутреннего рынка в большинстве стран, в связи с чем правительства прибегают к заимствованию у других стран и международных финансовых организаций, обуславливают развитие международного государственного кредита, т. В зависимости от заёмщика государственный кредит бывает централизованный и децентрализованный. В первом случае в качестве заёмщика выступает Центральный финансовый орган государства Министерство финансов Республики Беларусьа во втором — местные органы власти. Внутренний государственный кредит может выступать в следующих формах: государственные займы, обращение части вкладов населения управление государственным кредитом государственные займы, заимствование средств общегосударственного ссудного фонда, казначейские ссуды, гарантированные займы. Государственные займы как форма государственного кредита характеризуются тем, что временно свободные денежные средства населения, организаций и предприятий привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Облигация — наиболее распространенный вид ценных бумаг. Она представляет собой управление государственным кредитом долговое обязательство и дает право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму долга и процент. Нарицательная стоимость номинальная цена облигации, устанавливаемая государством, выражает денежную сумму, предоставляемую держателем облигации государству во временное пользование, которая выплачивается владельцу облигации в момент погашения, и на нее начисляются проценты. Однако реальная доходность облигаций для их держателей может быть выше или ниже установленного номинального процента, поскольку облигации продаются по курсовой цене, отклоняющейся от нарицательной стоимости. Отклонение на¬зывается курсовой разницей и зависит от ряда факторов величины номинального процента по облигации, насыщенности рынка ценными бумагами, доверия населения правитель¬ству и др. Казначейские обязательства, в отличие от облигаций, подлежат реализации только среди населения. Средства от их реализации государство направляет исключительно на пополнение бюджета. В тесной связи с государственными займами находится вторая форма государственного кредита, функционирование которой опосредствуется системой сберегательных учрежде¬ний, — обращение управление государственным кредитом вкладов населения в государствен¬ные займы. Такое обращение осуществляется через покупку особых ценных бумаг в частности, казначейских сберегатель¬ных сертификатов или рыночных ценных бумаг облигаций, казначейских обязательства также управление государственным кредитом оформления безоблигационных займов подписание соглашений договоров или выдача особых свидетельств. Заимствование средств общегосударственного ссудного фонда как форма государственного кредита характеризуется тем, что государственные кредитные учреждения непосред¬ственно передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов правительства. Казначейские ссуды как форма государственного креди¬та управление государственным кредитом отношение оказания финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности. Казначейские ссуды, в отли¬чие от банковских кредитов, выдаются на льготных условиях по срокам и норме процента. Их можно получить в случае финансовых затруднений хозяйственных организаций ввиду их особого положения на рынке или ухудшения экономической ситуации в стране. Они не имеют коммерческой цели, являются средством поддержки жизненно важных родного хозяйства экономических структур. В тех случаях, когда Правительство гарантирует безусловное погашение займа, выпущенного местными с власти и управления или отдельными хозяйственными организациями, а также выплату процентов по нему, речь идёт об условном государственном кредите — гарантированных займах, по которым Правительство реально несет управление государственным кредитом ответственность только в случае неплатежеспособности плательщика. Управление государственным кредитом международный государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли управление государственным кредитом, кредитора или гаранта. Эти отношения принимают форму государственных управление государственным кредитом займов, которые предоставляются на условиях возвратности, срочности, платности, как и внутренние займы. Сумма полученных внешних займов с начисленными управление государственным кредитом включается в государственный долг страны. Предоставление внешних управление государственным кредитом осуществляется за счёт бюджетных средств или специальных правительственных фондов. Основной целью государственных внешних займов является содействие укреплению экономического потенциала, преодоление финансовых трудностей страны-получателя, оказание продовольственной помощи. Государственные внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме, выпускаются в валюте страны-кредитора, страны-заемщика или третьей страны. Погашение займов осуществляется по соглашению сторон товарными поставками или валютой. Получателями внешних займов могут выступать центральные правительства и местные органы власти. Кредиторами являются правительства, финансово-кредитные уч¬реждения, а также международные финансовые организации. В Республике Беларусь в первой половине управление государственным кредитом годов для по¬крытия дефицита бюджета, укрепления позиций белорусского рубля и модернизации производства широко использовалось при¬влечение иностранных кредитов. Однако затем произошло зна¬чительное сокращение заемной деятельности белорусского пра¬вительства на внешних финансовых рынках. Это имеет как позитивное уменьшение заимствования не способствует росту госу-дарственного управление государственным кредитом долгатак и негативное значение, по¬скольку внутренних накоплений в республике недостаточно для коренной структурной управление государственным кредитом экономики. По срокам займы делятся на: 1. Управление государственным кредитом рентных облигаций имеют право получать только проценты по своему займу, но не имеют права истребовать первоначальную сумму. По своему характеру эти займы очень напоминают страховые суммы. В бессрочных займах ежегодный процент обычно фиксируется на уровне, немного превышающем банковский процент. Преимущество такой суммы заключается в стабильном размере ежегодных выплат. На размер ренты не влияет конъюнктура на финансовом рынке. Для привлекательности рентных займов вводятся обязательства государства по возмещению инфляционных потерь. По договорам бессрочных займов государство оставляет за собой право управление государственным кредитом таких обязательств. Долгосрочные займы заключаются на срок от 50 до 99 лет. По истечении этого срока облигации подлежат выкупу со стороны государства. Долгосрочные займы по существу не отличаются от бессрочных - они носят такой же рентный характер. Долгосрочные займы делятся на 2 вида: аннуитет и тонтина. При аннуитете кредитор ежегодно получает оговоренную сумму дохода, состоящую из суммы процента по займу и части капитального долга. На величину ежегодной выплаты влияет в основном срок действия договора займа. Различают 2 вида аннуитетов - срочные и пожизненные. Кредитор имеет право передавать срочный аннуитет другому лицу. При пожизненном аннуитете условия действий прекращаются со смертью кредитора. По условиям договора аннуитет, как и все аналогичные займы, не подлежит управление государственным кредитом. Такой же архаичной формой являются и тонтины. При этой системе государство заключает договор займа с группой лиц примерно одного возраста. От аннуитета тонтина отличается только тем, что ежегодное вознаграждение выплачивается до тех пор, пока жив хотя бы один из кредиторов. Выплата ренты прекращается со смертью последнего из товарищества кредиторов. Средние займы выпускаются на срок от 10 управление государственным кредитом 15 лет, краткосрочные от 1 до 5 лет, текущие от 3 месяцев до 1 года. Всякое правительство заинтересовано в долгосрочных займах. Показатель соотношения долгосрочных и краткосрочных займов управление государственным кредитом общем объеме государственного долга является косвенной характеристикой устойчивости правительства. Если преобладают краткосрочные займы и текущие обязательства, то это признак неустойчивости правительства. По методам замещения займы: добровольные и принудительные. Принудительные займы возникают в случае войн или других чрезвычайных обстоятельств. Одной из форм принудительных займов является замораживание вкладов в сберкассах. Особенностью сберкасс в большинстве стран является их особый статус. В отличие от обычных банков сберкассы не имеют права на совершение ссудных операций на финансовом рынке. Государство гарантирует сохранность таких вкладов, используя в свою очередь остатки на счетах на свои нужды. По валюте займы подразделяются на натуральные и денежные. Денежные займы могут быть в национальной валюте и в валюте других стран. Облигации денежных займов продаются и покупаются по текущему курсу за деньги. Натуральные займы появляются в периоды экономической разрухи и сопутствующей ей инфляции. В этом случае за единицу принимается пуд хлеба, тонна угля, управление государственным кредитом золота и др. На облигации указывается номинальная величина этой натуральной единицы. Однако облигация продается и покупается за деньги в соответствии с ценой указанного на управление государственным кредитом товара в момент совершения операции купли-продажи. Натуральная единица применяется с целью предотвращения обесценения займа. По месту размещения делятся: на внутренние и внешние. Признаком места размещения выступает валюта займа — если используется валюта страны, выпускающей заем, то это внутренний заем. В отличие от классификации по источникам происхождения, внешние займы могут быть размещены и на территории собственной страны. По форме доходности займы делятся на процентные и выигрышные лотерейные. По процентным займам выплата годового процента производится по каждой облигации отдельно путем срезания купонов, на которых обозначается сумма и срок выплаты. Выигрышные займы выплачиваются с целью привлечения средств широких слоев населения. В этом случае доход выплачивается только по облигациям, чьи номера совпали с тиражной таблицей. Одновременно происходит погашение облигаций. Оставшиеся облигации участвуют в следующем тираже, и так до полного погашения займа. По форме обращения государственные займы делятся на рыночные, нерыночные и специальные выпуски. Рыночные - выпускаются в управление государственным кредитом облигаций, векселей, сертификатов, нот, бон. Они свободно обращаются на рынке, но не могут управление государственным кредитом предъявлены к погашению до истечения их срока. Эта форма займов наиболее распространенная. Держатели нерыночных ценных бумаг имеют другую привилегию- досрочное предъявление к оплате. Это право наступает обычно, если другое не оговорено в условиях выпуска, через год. Держатель бумаг при досрочном предъявлении к оплате теряет на процентах. Чаще всего нерыночные ценные бумаги имеют еще одно преимущество — ими можно погашать налоговые платежи. Специальные займы размещаются среди финансовых институтов. Они именные и не обращаются на денежном рынке. Они также могут быть предъявлены к оплате или зачету до истечения их действия. Важнейшее значение в проблемах государственного кредита имеет вопрос о курсе займа. Курсом займа называется цена облигации займа, выраженная в процентах к номиналу. Курсы могут быть трех типов: альпари при 100% курсе, то есть совпадении цены и номиналаажио выше номинала и дизажио когда курс ниже номинала. Например, когда номинал облигации составляет 1000 рублей, а продается за 750 рублей, то дизажио составляет 25%. При выпуске займов правительство заключает договор с банком или группой банковбиржей или другими финансовыми институтами об условиях выпуска займов. В условия займа включается сумма займа, срок, условия погашения, уровень управление государственным кредитом, эмиссионный курс. Эмиссионным курсом займа называется курс в момент выхода займа на биржу. Эмиссионный курс обычно бывает ниже номинала — для покрытия затрат по первичному размещению и для привлечения кредиторов. Если учесть, что при выпуске займа уровень доходности ориентирован на банковский процент, то с изменением ссудного процента начинает колебаться и цена на облигации займа. Реальный курс облигации займа, сложившийся после размещения займа, управление государственным кредитом биржевым курсом. Заем считается размещенным, когда он окажется в руках окончательных держателей. Реальный курс займа зависит от уровня доходности займа процент займа и уровня банковского процента. При этом зависимость от процента займа прямо пропорциональна, управление государственным кредитом от уровня банковского процента — обратно пропорциональна. Одной из форм государственного кредита, получившего распространение во второй половине ХХ века, являются государственные гарантии корпоративных кредитов При избыточности ссудного капитала тем самым государство стимулирует вывоз капитала из своей страны и вследствие этого рост ссудного процента внутри страны, создавая условия для собственных займов. Надо различать облигационные операции центрального правительства и местных органов власти. Опыт западных стран и России свидетельствует о том, что в них наряду с государством в лице центрального правительства, к заимствованиям прибегают и местные администрации. Это происходит в тех случаях, когда местные бюджеты разбалансированы и для покрытия их дефицита приходится прибегать к заимствованиям и не только внутри страны, но и за рубежом. Данный вопрос вызывает разные мнения, каждое государство вырабатывает свою модель поведения. Республика Беларусь идет по пути отнесения всего бюджетного дефицита на республиканский бюджет. Местные бюджеты всех уровней составляются сбалансированными по доходам и расходам. В этой связи у местных органов не возникает необходимости в местных займах. Местные займы в Беларуси практикуются для привлечения средств граждан в программы жилищного строительства. В соответствии с Законом «0 внутреннем государ¬ственном долге Республики Беларусь» внутренний го¬сударственный кредит может выступать в формах государственных займов, кредитов Национального банка на покрытие дефицита и других краткосрочных и долгосрочных обязательств. Право привлекать заем¬ные средства у юридических и физических лиц от лица Совета Министров принадлежит Минфину Респуб¬лики. В нашей стране с 1994 г. Выпуск государственных краткосрочных облигаций осуще¬ствляется управление государственным кредитом целью привлечения временно свободных средств юри¬дических и физических лиц, в том числе иностранных, для возмещения дефицита республиканского бюджета. ГКО в Беларуси являются государственными ценными бумагами и размещаются среди юридических лиц на добровольной основе. Население к покупке облигаций в 1994—1996 гг. Эмиссия облигаций осуществляется в виде записей по счетам регулярно со сроками их обращения от 1 до 12 месяцев. Круг первичных инвесторов относитель¬но узкий, в основном это коммерческие банки и финан¬совые компании. При первичном размещении облигации продаются на дисконтной ос¬нове по стоимости ниже номинальной по предлагаемым на аукционе ценам, но не ниже цен, устанавливаемых Министерством финансов в день проведения аукциона. Выпуск облигаций счита¬ется управление государственным кредитом, если при первичном размещении продана определенная доля от их общего количества например, не менее 10 процентов и т. Первичные инвесторы имеют право в установленном законодательством порядке продавать облигации на вторичном рынке ценных бумаг через биржи. Национальный банк, как центральный депозитарий, по согла¬сованию с Министерством финансов может продавать на вторичном, рынке ценных бумаг облигации, не реализованные при первичном размещении, в течение срока их обращения по ценам не ниже цен в день проведения аукциона. Правительство обязуется погасить управление государственным кредитом по истечении срока их обращения. Инвесторы получают доход в виде разницы между ценами реализации погашения и ценами приобретения облигаций. Повышение рейтинга государственных краткосрочных облига¬ций связан со стабилизацией обменных курсов белорусского рубля к иностранным валютам, что приводит к оттоку денежных средств с валютного сектора рынка, а также со снижением уровня инфля¬ции и введением положительных ставок рефинансирования Наци¬онального банка. Выпуск долгосрочных государственных облигаций Республики Беларусь осуществляется с целью снижения темпов инфляции исполнения республиканского бюджета по расходам со сроком обращения один год и более. Министерство финансов определяет объем и дату выпуска облигаций, срок обращения и погашения, номинальную стоимость одной облигации, процентную ставку, а также первичных держателей облигаций. Объемы эмиссии учи¬тываются при формировании республиканского бюджета. Первич¬ными держателями облигаций выступают юридические лица Рес¬публики Беларусь, определяемые в установленном Министерством финансов порядке по согласованию с отраслевыми министерствами и другими центральными органами управления. Первичное размещение облигаций производится Министерством финансов главным государственным казначейством путем зачисления определенного количества облигаций на специальные счета первичных держателей, открываемых управление государственным кредитом депозитарии Нацио¬нальном банке. Выпуск долгосрочных государственных обли¬гаций осуществляется в виде записи на счетах без использо¬вания бланков. Это удешевит процесс обращения данных ценных бумаг, проблемы их хранения, транспортировки, упраздняет проб¬лему подделок. В обращении облигации могут использоваться первичными держателями управление государственным кредитом расчетах за товары работы, услугиа также выступать предметом залоговых обязательств. Исчерпав свои рас¬четные функции после прохождения установленного числа пере¬даточных подписей, облигации поступят в свободное обращение на рынок ценных бумаг и могут приобретаться юридическими лицами Республики Беларусь и других государств. Финансовый рынок позволяет осуществлять трансформацию долгосрочных го¬сударственных облигаций в денежные средства и другие финансо¬вые активы. Погашение облигаций производится Национальным бан¬ком по номинальной стоимости облигаций, увеличенной на сумму процентной ставки, управление государственным кредитом при выпуске обли¬гаций. Управление государственным кредитом финансов по истечении срока обраще¬ния облигаций выделяет необходимые средства Национальному банку. Долгосрочные государственные облигации Республики Бела¬русь представляют собой источник неинфляционного финансиро¬вания дефицита государственного бюджета. Управление государственным кредитом их помощью можно цивилизованным путем отсрочить выплаты по существующему государственному долгу, увеличить сроки государственных заим¬ствований, снизить неплатежи в стране. Характерным для внутреннего государственного кредита Рес¬публики Беларусь является управление государственным кредитом форма, как кредитование На¬циональным банком управление государственным кредитом бюджета. Национальный банк Республики Беларусь может предоставлять правительству республики и местным органам власти кредиты на срок, как правило, до 6 месяцев, обеспеченных долговыми обязательствами на предъявителя. Совокупная сумма кредитов правительству и местным органам управление государственным кредитом, предоставленная Национальным бан¬ком Республики Беларусь, не должна превышать 5 процентов от суммы валового национального продукта данного финансового года. Вместе с тем, если в годовом балансе Национального банка стоимость его активов не соответствует сумме его обязательств, капитала и резервов, Министерство финансов Республики Беларусь представляет Национальному банку Республики Беларусь долго¬вые обязательства в виде ценных бумаг на предъявителя, выпу¬щенных Советом Министров Республики Беларусь в сумме, необходимой для ликвидации дефицита. Убытки, понесенные Национальным банком Республики Бела¬русь в данном финансовом году вследствие изменений стоимости активов или пассивов баланса банка в виде золота, специальных прав заимствования или управление государственным кредитом валюты вследствие измене-ния их курсов по отношению к официальной управление государственным кредитом единице, компенсируются суммой обращающихся долговых обязательств, выданных правительством Республики Беларусь Национальному банку Республики Беларусь. Погашение долговых обязательств, выпущенных Советом Министров и хранящихся в Национальном Банке Республики Беларусь, производится в дальнейшем за счет прибыли Нацио¬нального банка. По кредитам Национального банка Республики Беларусь, использованным Правительством Республики Беларусь на компенсацию населению ущерба от обесценения денежных сбережений, помещенных во вклады в Сберегательный банк, и облигаций целевого беспроцентного займа 1990 года на приобретение товаров длительного пользования, финансирование агропромышленного управление государственным кредитом и жилищного строительства, проценты не взимаются. Такой способ финанси¬рования затрат считается в мировой практике управление государственным кредитом для государств с тоталитарным режимом управле¬ния. Он не ликвидирует инфляционные процессы, напро¬тив, может усиливать их. Поэтому правительство Респуб¬лики Беларусь старается избежать прямого заимствова¬ния средств общегосударственного ссудного фонда. Государственный кредит формирует часть государственного внутреннего долга. В Республике Беларусь управление внутренним государственным долгом осуществляется Советом Министров Республики Беларусь либо по его решению Министерством финансов Республики Беларусь. Размер прироста внутреннего государственного долга Республики Беларусь в 2003 году не может превышать 3,0 процента от валового внутреннего продукта. Также на внутренний государственный долг Республики Беларусь отнесены суммы выданных в 2002 году Национальным банком Республики Беларусь кредитов под дефицит республиканского бюджета с обслуживанием Национальным банком Управление государственным кредитом Беларусь этих кредитов под 6,5 процента годовых, за исключением кредитов, использованных Правительством Республики Беларусь на компенсацию населению ущерба от обесценения денежных сбережений, помещенных во вклады в Сберегательный банк, и облигаций целевого беспроцентного займа 1990 года на приобретение товаров длительного пользования, финансирование агропромышленного комплекса и жилищного строительства, обслуживание которых осуществляется без взимания процентов. При чём наблюдается больший удельный вес внутреннего финансирования 84,7% от общего финансированиячем управление государственным кредитом 15,3%. Если проследить динамику финансирования дефицита госбюджета за ряд лет, то результат будет следующий: в 1993-1994 гг. Однако в 1995 г. Это было связано с отсутствием дополнительных внешних источников, а также с недостаточно развитым рынком ценных бумаг. Поэтому правительство вынуждено было использовать эмиссионные кредиты Национального банка. Они составили в источниках финансирования в 1996 г. Так, в 1999 г. Что касается 2000 года, то там также идёт преобладание финансирования за счёт внутренних источников их доля составили 1,2098 от общей суммы финансирования и отсутствие внешнего финансирование, а наоборот погашение долга доля-0,2098 от общей суммы финансирования. Таким образом, государственный кредит может осуществляться в различных формах: государственные займы, обращение части вкладов населения в государственные займы, заимствование средств общегосударственного ссудного фонда, также в качестве внешних займов, т. В нашей стране основными формами государственного кредита могут быть следующие: государственные займы, кредиты Национального банка на управление государственным кредитом дефицита и другие краткосрочные и долгосрочные обязательства. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: к сегодняшнему управление государственным кредитом существует большое количество разнообразных управление государственным кредитом кредита, отличающихся друг от управление государственным кредитом сроками действия, содержанием договоров и другими чертами. Следовательно, при этом разнообразии немаловажную роль играет управление этим действенным, при умелом применении, элементом денежно-кредитной политики. Управление государственным кредитом Управление государственным кредитом может рассматриваться в широком смысле. Под управлением государственным кредитом понимается формирование одного из направлений управление государственным кредитом политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом как одно из направлений финансовой политики, находится в руках органов власти и управления государством. Именно они определяют общий объем бюджетного дефицита и объем займов, необходимых для его финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение, кредит, производство, занятость и целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса, отдельных районов страны и т. Хроническая дефицитность государственного и местных управление государственным кредитом, высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга расценивается органами управления промышленно развитых стран как одна из наиболее актуальных задач. В узком управление государственным кредитом слова: Под управлением государственным кредитом понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированием рынка государственных ценных бумаг, обслуживанием и погашением государственного долга, предоставлением ссуд и гарантий. Управление государственным кредитом осуществляют органы управления, финансовые и кредитные институты. В Республике Беларусь Советом Министров Республики Беларусь либо по его решению Министерством финансов Республики Беларусь. Государственные займы приобретаются по ряду причин экономического, социального и политического характера. Но во всех случаях курс облигаций займа зависит от доверия к правительству и его экономическому курсу. Когда речь идет о внешних займах и его разновидности, о международном кредите, гарантией своевременного возврата и своевременной и полной выплаты процентов по долгу выступают различные международные объединения. Однако при резкой смене власти в стране-должнике становится весьма проблематичной возможность возврата таких кредитов. Другая картина складывается по внутренним долгам. Однако по разным экономическим причинам, чаще по причине бюджетного дефицита, управление государственным кредитом бывает вынуждено искать другие, нежели немедленная выплата за счет бюджета, способы расчета по государственным долгам. Наиболее часто старые займы покрываются путем выпуска новых займов, т. При этом используется метод конверсии займов, метод их консолидации или унификации. Конверсия займа означает изменение первоначальных условий займа цена номинала, величина процента, срок займа, форма погашения. При конверсии меняют часть первичных условий. Чаще всего величину процента и срок погашения. Бывают и случаи полной конверсии. Конверсии бывают добровольные, обязательные и принудительные. При добровольной конверсии правительство предлагает держателям облигаций добровольно обменять облигации старого займа на новые, как правило, с более низким процентом. Держатель облигаций обычно имеет право прекратить действие кредита, получив свои деньги с потерей проценталибо управление государственным кредитом старые облигации на новые, либо не обменивать свои облигации и получать по ним годовые проценты на новых условиях. При обязательной конверсии старые облигации подлежат либо обмену на новые, либо возврату их государству в обмен на деньги. При принудительной конверсии старые облигации обмениваются на новые в пределах установленного срока. Принудительная конверсия не предусматривает досрочное погашение облигаций. Не обмененные в срок облигации аннулируются. Консолидация означает перевод текущих обязательств и краткосрочных займов в долгосрочные. Обычно консолидация носит принудительный характер. Чаще всего консолидация займов сопровождается конверсией, т. В этом случае возможен и обязательный, и добровольный порядок консолидации. Унификация займов означает замену нескольких или всех ранее выпущенных облигационных займов новыми. Обычно эта операция проводится после прохождения цикла экономического кризиса, сопровождаемого инфляцией. Таким образом, управление государственным кредитом осуществляется государственными органами имеет большое значение. Существует несколько методов погашения госкредита: консолидация, конверсия, унификация. Республике Беларусь как стране с переходной управление государственным кредитом очень важно определить правильные формы и пропорции по реализации политики государственного кредита. Следить за тем, как будут приживаться новые формы и методы этого вида кредитования. Активно действовать в направлении интересов потенциальных управление государственным кредитом. Вести последовательную политику, для увеличения доверия у населения и т. Следует сказать что некоторые шаги уже делаются, например дефицит республиканского бюджета на 2003 год определен в сумме 494 млрд. Кроме того, предусматривается направить на финансирование дефицита бюджета средства от реализации государственных ценных бумаг в сумме 100 млрд. Управление государственным кредитом этих цифр видно, что около 20% дефицита планируется покрыть безинфляционным источником финансирования, что должно положительно сказаться на экономике страны. Но существует и ряд проблем: нехватка денег у предприятий, недоверие к правительству у населения, нежелание сотрудничать с ним, боязнь новизны и т. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, подводя итоги данной управление государственным кредитом необходимо сказать, что государственный кредит имеет большое значение для экономики любой страны. Объективная необходимость его существования связана с тем, что в обществе постоянно растут потребности, а у государства в определенный момент времени наблюдается отсутствие необходимых для удовлетворения этих потребностей средств. Поэтому в этих условиях главным способом получения дополнительных средств становится государственный кредит. У государственного кредита управление государственным кредитом ряд отличий от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают конкретные ценности — товары на складе, незавершенное производство, то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо её доход. Ещё одной отличительной чертой банковского кредита является производительное использование его как капитала, создающего условия для погашения и выплаты по нему процентов за счёт увеличения производимой стоимости прибавочного продукта. Источником же погашения государственного кредита выступают в основном средства бюджета. Государственный кредит делится на управление государственным кредитом, отражающие специфику управление государственным кредитом и влияния ряда факторов. Виды государственного кредита определяются: составом заёмщиков и кредиторов; конкретными причинами появления потребности у государства в мобилизации средств; местом получения кредита; формой его управление государственным кредитом методами привлечения денежных ресурсов и способами их возврата; сроками погашения государством своих обязательств; степенью риска кредитора и заёмщика. Наиболее распространенной формой государственного кредита является внутренние займы. Как правило, поступления по государственному кредиту используются на военные расходы, на содержание государственного аппарата, на социальные программы. Крайне редки целевые заимствования для нужд экономики. Так, в СССР в 30-е годы выпускались автомобильный, тракторный, велосипедный и другие виды облигационных займов. Но это не означало, что доходы от этих займов в конечном итоге шли по назначению. Государство управление государственным кредитом отчитывается за целевое использование кредитов. Единственным реальным источником возвращения государственного кредита и процентов по нему являются налоги. Именно по этой причине займы называются антиципированными налогами, т. По своей экономической природе государственный кредит, не представляя собой доход государства, служит той же цели, что и доходы государства, - покрытию расходов государства. Учитывая, что доходы государства на 90% состоят из налогов, а основной формой государственного кредита выступают займы, приведем их сравнение и выясним единство и различия этих экономических категорий. Основные отличия между налогами и займами можно свести к следующему: управление государственным кредитом государственным кредитом: Под управлением государственным кредитом понимается формирование Под управлением государственным понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом находится в руках органов власти и управления государством, которые определяют общий объем бюджетного дефицита, объем займов, основные направления управление государственным кредитом цели воздействия на денежное обращение, кредит, производство, занятость и т. В узком смысле под управлением государственным кредитом понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированием рынка госбумаг, обслуживанием и погашением госдолга, предоставлением ссуд и гарантий. В процессе управления решаются следующие задачи: 1 минимизация стоимости долга для заемщика; 2 недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса; 3 эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов; 4 обеспечение своевременного возврата кредитов; 5 максимальное решение задач, определенных финансовой политикой. Управление государственным кредитом осуществляют органы управления, финансовые и кредитные институты. Оперативное управление государственным кредитом под руководством Правительства РФ обычно осуществляет Минфин РФ или Казначейство совместно с ЦБ. Управление государственным кредитом Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Центрального банка Российской Федерации Банка России определяются Конституцией Российской Федерации и ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации Банке России », а также другими федеральными законами. Его изучению посвящены произведения классиков марксизма, многочисленные работы советских и зарубежных экономистов. Однако эта тема не изучена полностью, нуждается в дополнительной доработке, поскольку кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития. В настоящее время речь уже идет не о постоянном увеличении К банковским операциям относятся: 1 привлечение денежных средств физических и юридических управление государственным кредитом во вклады до востребования и на определенный срок ; 2 размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет; 3 открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; 4 осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе Кредит относится к числу важнейших категорий экономической науки. Эта тема актуальна, поскольку кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития. Говоря Вступление России в рынок в значительной мере связано с реализацией потенциала кредитных отношений. Поэтому одним из обязательных условий формирования рынка является коренная перестройка денежного обращения и кредита. Главная задача реформы — максимальное сокращение централизованного перераспределения денежных ресурсов и переход к управление государственным кредитом горизонтальному их движению на финансовом рынке. В рыночной экономике роль кредита исключительно высока. Каждое предприятие функционирует в режиме самофинансирования. В любой момент оно должно иметь определенную суму средств. Эти средства постоянно совершают кругооборотв процессе которого у предприятия может возникнуть потребность во временных дополнительных средствах или, наоборот, его денежные ресурсы временно высвобождаются. Благодаря уникальной технологии, разработанной компанией, у Вас появляется шанс получить наличные деньги за считанные минуты, без залога и поручителей Турбозайм — это сервис, который дает возможность моментально получить займ онлайн до 16 000 рублей на банковскую карту. Компания Турбозайм предлагает Вам срочные микрозаймы через интернет. «Тинькофф Кредитные Системы» — современный надежный банк, управление государственным кредитом во всех регионах России. Вы сможете управление государственным кредитом кредит без справок и визита в банк до 300 000 рублей. Компания активно развивается с 2010 года. Е заем — это быстрый заем, без залога и поручительства, который предлагает управление государственным кредитом каждому жителю Российской Федерации в возрасте от 20 до 65 лет получить заем в размере от 2000 до 20000 рублей. Заем предоставляется на срок до 1 месяца. Компания МигКредит — один из лидеров на рынке микрофинансирования. Мы специализируемся на предоставлении займов физическим лицам, которые по каким-либо причинам не могут получить кредиты в банках или тем, чьи финансовые ресурсы ограничены. управление государственным кредитом специализируется на предоставлении краткосрочных онлайн-кредитов в размере от 15 000 рублей до 30 000 рублей на срок до 26 недель со ставкой управление государственным кредитом 1. Займер - это первый в России полностью автоматизированный сервис, выдающий онлайн займы без участия человека быстро, круглосуточно, без праздников и выходных. С помощью системы Вы без труда сможете получить оперативную финансовую помощь в виде микрозайма на банковскую карту. Заемщик получает решение практически мгновенно MoneyMan — первая и крупнейшая компания полностью дистанционного кредитования в России, онлайн сервис быстрых займов. Сумма займа от 1 500 до 50 000 рублей; Первый заем до 8 000 рублей; Срок займа от 5 дней до 18 недель; OneClickMoney предоставляет займы на карту через интернет физическим лицам достигшим 18 лет. Мы готовы выдать вам сумму от 500 до 20 000 тысяч рублей на срок до 16 календарных дней.

Смотри также